Карта рассрочки - Совесть

Карта рассрочки Совесть RU CPS

Интернет магазин ozon.ru

среда, 11 ноября 2009 г.

Мастер и Маргарита






Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает первое по своей популярности место. Его герои представали перед нами в разных интерпретациях - в фильмах, сериалах, операх и театральных постановках. Но теперь наши любимцы будут петь! Тамбовские авторы Андрей Пронин и Татьяна Маликова, создавшие первый классический мюзикл по мотивам знаменитого романа, получили правительственную поддержку для продвижения «Мастера и Маргариты. Рукопись Мастера». Мы встретились с ними, чтобы разведать все секреты долгожданной премьеры.
Чья идея? И как всё начиналось?
Т.М.: - Нас представил друг другу общий знакомый. Андрею нужен был человек, который писал бы тексты. Мне было интересно поработать с композитором. Это было лет 6-7 назад, поэтому авторы плохо помнят, как они начинали (смеётся). Мы решили создать мюзикл.

А.П.: - Я сказал: «Попробуй, напиши текст любой, который тебе придет в голову»!

Т.М.: - Я написала текст на Левия Матвея, а у Андрея была музыка. Я принесла показать то, что получилось. И представляете, музыка и текст полностью совпали! И так получилась ария.

А.П.: - Когда я это аранжировал, было готово всё моментально – практически за 2 часа. Так быстро идеальная композиция не получалась никогда!

Вы нигде не представляли свои наработки?
Т.М.: - Нет, почему же! Проходил первый всероссийский конкурс артистов эстрады. Его проводил Московский Дворец Молодежи. Это был проект наподобие «Фабрики» и «Секрета успеха». Они собирали артистов совершенно разных жанров. Любые молодые творческие люди должны были себя как-то проявить. И мы поучаствовали в этом конкурсе, познакомились с директором Дворца Молодежи (Павлом Викторовичем Забелиным), и предложили ему материал.

А.П.: - Павел, заинтересовался нами, как авторами. Мы ему понравились тем, что были такие молодые, талантливые. Он дал нам испытательный срок – 2 недели. И сказал: «Покажите материал, который вы можете за это время наработать». Было написано три композиции, над которыми впоследствии стали работать.

За две недели вы создали три композиции! Наверное, работа над мюзиклом давалась вам легко?
Т.М.: - Это не совсем так. Я училась в Москве на Высших литературных курсах. А Андрей был в Тамбове. Мы редко виделись. Писалось всё практически по телефону. Он мне надиктовывал мелодию, я писала текст, перезванивала и начитывала ему. Или наоборот, я читала текст, Андрей потом писал музыку. Это была серьёзная и тяжёлая работа. А лёгким могло показаться, потому что мюзикл писался как бы свыше, сам собой. Некоторые идеи приходили во сне – как например, бридж Мастера и Маргариты в арии «Скажи мне “Да”». Очень многое Андрею не нравилось (улыбается)! Потому что стихи как стихи, и стихи как песня – это большая разница.

А.П.: - Да, они должны петься.

Т.М.: - Я узнала много нового. Главное сочетать так, чтобы нравилось мне, как поэту и Андрею как композитору. Потому что напишешь что-нибудь, мне нравится – красиво получилось, Андрей говорит: «Да, это очень хорошо, только не поётся, поэтому всё переделай».
И где-то за полгода мы написали около 80% материала.

А.П.: - В ноябре 2003 года приступили к работе, в июне 2004 года мы закончили. В июле мы зарегистрировали авторские права, в Российском авторском обществе.

И на этом ваша работа над «Мастером и Маргаритой» закончилась?
Т.М.: - Нет, это была первая версия мюзикла. С тех пор он много раз менялся (улыбается). И в следующем году мы приступили к записи альбома. Он был записан в Москве. Туда вошло 16 композиций. Получилась демо-версия мюзикла с небольшим внутренним сюжетом.

Какова же основная идея мюзикла?
Т.М.: - Основа сюжета - тема любви главных героев: Мастера и Маргариты. Мы изначально не хотели делать акцент на мистике. У нас белая версия романа.

А.П.:- Мы хотели показать красивую историю любви!

Но сложилось так, что Булгаков всегда ассоциируется с мистикой. Вы сильно отступаете от самого романа?
Т.М.:- Иешуа, Левий Матвей и Понтий Пилат показаны с позиции православия. Более канонически. В этом мы отступаем от Булгакова.

А.П.: - Да, но этим мы усиливаем драматургию. Идёт столкновение линии любви Мастера и Маргариты и противостояния добра и зла.

Т.М.: - Булгаков изначально разделил всех героев на три стороны. Мир света – Иешуа и Левий, мир тьмы – Воланд со свитой, и люди. От того какой выбор делает человек зависит вселенское равновесие.
Вообще сам Булгаков был верующим человеком, и поэтому мы посчитали, что серьёзных отступлений не сделали.

Вы говорите, что не сильно отступаете от текста. Но «Мастера и Маргариту» очень сложно поставить на сцене из-за сюжетной линии. Там идут серьёзные разбросы во времени и месте действия. Как вы решите эту проблему?
А.П.:- Мы хотели бы минимум декораций, но это будет так, как скомандует режиссёр (улыбается). А вообще, мы планируем работу с 3-D графикой, которая может спроектировать всё, что угодно. Получатся живые декорации.

А каковы же ваши герои? Расскажите о них немного.
Т.М.: - Невозможно повторить Булгакова! У каждого своё видение как этого романа в целом, так и отдельных героев. Мы не делали 100% повтора.

А.П.: - Мюзикл – это сочетание многих музыкальных стилей. Это делается для того, чтобы передать характер каждого героя,
Воланд довольно умный. Профессор и психолог. В нём есть и понимание, и жёсткость.
Иешуа у нас в музыке выдержан своеобразно. Он стоит над всем, а с другой стороны, занимает нейтральную позицию. Он чёткий, спокойный.
Маргарита получилась достаточно жёсткая. Уверенная в себе. Кто-то её видит ангелочком, но это не так. Если говорить о голосе - её роль исполняет альт (средний женский голос).

Т.М.:- Маргарите в романе около 30 лет. Детей у неё нет, и живёт она с нелюбимым мужем. Потом появляется Мастер. Он для неё и ребенок, и любовник, и игрушка. Она бывает и жёсткой, бывает и ласковой. Сыграть Маргариту будет очень сложно. Сама исполнительница должна быть многогранной, чтобы прочувствовать все составляющие образа. Именно Маргарита сделала писателя - Мастером!

А каков Мастер? Он грустный?
А.П.: - Мягкий, все его арии достаточно мелодичные. Мастер должен быть тенор (высокий мужской голос), потому что лирик. Не сказать, что он грустный, скорее романтичный. Очень ранимый.

Да, это действительно сложная работа. Мюзикл «Мастер и Маргарита. Рукопись Мастера» первый из музыкальных постановок?
А.П.: - Это первый классический мюзикл с абсолютным жанровым разнообразием! Но есть арт-рок опера, по этому произведению, и опера-фантазия Овсянникова.

Вы уже определились с составом актеров?
А.П.:- Будем проводить летом кастинг. Для нас главное, чтобы претенденты выполнили некоторые условия: соответствующая вокальная и хореографическая подготовка и актёрская игра. Мы будем искать образ!

А когда и где будет проходить премьера?
А.П.:- До премьеры ещё далеко. Точной даты у нас нет, но должно пройти не менее года для кастинга, репетиций, подготовки декораций. Место – Москва, а где точно, мы ещё сами не знаем.

А в Тамбов планируете приехать?
А.П.:- Всё будет зависеть от инвесторов. Наша задача творить. Мы будем делать качественно. Мы не собираемся забывать про Тамбов. Если не было бы этого города – не было бы и нашего мюзикла! Мы благодарны всем, кто нас поддерживал и принимал участие в проекте, и всем, кто сейчас с нами.

Валерия Кислицына

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии vk

Товары для детей.

Товары для красоты и здоровья.